общество

«Прощай, легенда»: как интернет отреагировал на смерть Паши Техника

А ведь людского в нем и правда было... достаточно
YouTube/«Плюшки»
YouTube/«Плюшки»

С конца марта поклонники и хейтеры Паши Техника следили за новостями о состоянии рэпера и битмейкера, оказавшегося в коме из-за передозировки наркотиками. Бой с тенью оказался проигран — 4 апреля культового представителя русского рэпа не стало. «Постньюс» собрал реакции пользователей соцсетей на сообщения о смерти основателя Kunteynir и порассуждал, фриком он был или все же легендой.

ДИСКЛЕЙМЕР

«Постньюс» против употребления алкоголя и наркотиков. На территории РФ наркотики запрещены согласно закону «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Что о смерти Техника пишут в X (бывший Twitter)?

Пользователи X, как это обычно бывает, разделились на несколько лагерей. Одни принялись строить странные теории — к примеру, обращая внимание на появившуюся параллельно новость о родившемся внуке Эминема. Конечно, время покажет, будет ли он читать рэп, но есть сомнения. Другие начали вспоминать, кто еще из звезд питал пагубное пристрастие к наркотикам и умер сравнительно рано: параллели проводились с Эми Уайнхаус и даже Куртом Кобейном. Последний ушел из жизни 5 апреля 1994 года, но некоторые ошибочно полагали, что Техник скончался аккурат в годовщину трагедии.

На фоне смерти Паши предсказуемо развернулась дискуссия об отношении к наркотикам и употребляющим их людям. Многие пользователи отмечали, что исход жизненного пути рэпера был предсказуем. Кто-то писал, что «мы все виноваты в смерти Паши Техника», поскольку «должны осуждать тиражирование контента», выпущенного человеком в состоянии наркотического опьянения. Иные сетовали, что когда умирает онкобольной, все сочувствуют, а не отмечают, что «это было неудивительно», — да и вообще кругом наркофобия.

Обнаружились и необычные комментарии, достойные, пожалуй, находиться где-то рядом с цитатами самого рэпера: «прикиньте, как об******** [обдолбанный] Паша Техник общается ща с Хароном, переплывая реку Стикс», «надеюсь, Паша предстанет перед богом и скажет: “Ты, по-моему, перепутал”», «со смертью Техника будто сломалась последняя печать Апокалипсиса, и нам всем сейчас п***а [конец]».

Кем был Паша Техник: фриком или легендой?

Не спешите делать вывод, что «точно не второе», как в завирусившейся недавно композиции Napylniik про паранойю. Паша Техник действительно подарил нам сотни текстов, вслушиваясь в которые, не понимаешь: либо ожесточенно хихикать от их абсурдности, либо восхищаться мастерством забавного подбора слов, либо... думать. Думайте (второй мемный шаблон в одном абзаце — вам не кажется).

Цитаты вроде «обожаю мясо с кровью, страпон входит в анус с болью, это как борьба с молью», «куча пенисов упирается мне в лицо; я не вижу, где яйца, но лижу мошонку», «ребята покакали, а ваших девок мы сегодня потрахали» соседствовали в списке словесных кульбитов Паши с «лечиться поздно, колпак украли вороны <...> все блестит — и мне нравится, все блестит — и мне улыбаются» или «я иногда кажусь собой, иногда я сам не свой». Спутанный поток сознания, казалось бы? А вот и нет.

Паша успел поработать с такими яркими представителями рэп-культуры, как, в частности, Feduk, Слава КПСС, Саша Скул, ЛСП, Thrill Pill, группы «Рыночные отношения» и «Черная экономика». Казалось, Техник был знаком вообще со всеми. Знавшие его лично отмечали, что Паша был открытым, позитивным и глубоким человеком — действительно, в нем «людского было до*** [достаточно]». Но слабости в виде пристрастия к запрещенным веществам подарили ему образ вечного клоуна, фрика-маргинала и того-кого-нельзя-воспринимать-всерьез.